Официальный сайт воспитателя ДОУ Денисенко Светланы Андреевны

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 11858.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Светлана Денисенко (УИ №440024, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Квест игра путешествие

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровойситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления исообразительности; формировать и развивать умение работать сообща в командах,применять знания посредством практических навыков и умений.

Задачи:

— развивать самостоятельность,активность, инициативу;

— содействовать всестороннему развитиюдетей;

— формировать исследовательские навыки;

— повышать атмосферу сплоченности идружбы;

— активизировать познавательные имыслительные процессы;

— выполнять задания, преодолеваяпрепятствия;

— создавать условия для развитияпознавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной целипосредством игровых заданий;

— формировать умение сравнивать,логически мыслить, правильно формулировать выводы;

— уметь ориентироваться на местности.

Воспитатель: Дети входят в группу. Посредигруппы стоит большая красочная коробка перевязанная красным бантом и закрытаяна 6 замков.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что это здесь стоит?» (дети высказываютпредположения). Это подарок. Посмотрите, на нем что – то написано. Кто можетпрочитать, что? (читают вместе: «Сокровище») Как вы думаете, что там внутри?(дети выдвигают предположения). Давайте посмотрим? (дети соглашаются) Нооткрыть сундук мы этот не сможем. На нем замки. Сколько их? Давайтепересчитаем. (6 замков). Чтобы их открыть, нам понадобится столько же ключей,сколько и замков (воспитатель с детьми уточняет, что понадобится 6 ключей).

К подарку прилагаетсяписьмо. Давайте прочитаем письмо, которое подскажет, как нам достать ключи.Слушайте внимательно. (Воспитатель зачитывает письмо):

"Откроетклад сей только тот, кто все задания выполнит  без хлопот.

Ребята! Чтонам необходимо сделать? (выслушивает ответы детей).

А откуда мы узнаем, какие задания нам необходимо выполнить? (Дети замечаютна обратной стороне записки изображение телевизора и предлагают к немуотправиться )

-      Вы обратили внимание, какую информацию вы услышали сэкрана?

-      Как называют человека, которому нравится бывать вразных местах и странах?

-      Как называется само действие?

-      Правильно, тема нашей игры – путешествие.

-      Ну что ребята, как настоящие путешественники мывозьмем рюкзак и сложим в него необходимые вещи. За правильное определение темывы получаете первый ключ.  Все ключи мы будем класть в наш рюкзак.(Передаю рюкзак участнику).

Но прежде чемотправиться в путь мы с вами подкрепим себя хорошим настроением, подарим другдругу улыбку и добро.

Игра «Подаридобро» (дети передают друг другу улыбку и добро – пожимают друг другу руку)

Скажите, на чёмможно путешествовать? (дети называют виды транспорта) Если транспортпередвигается по небу, он какой?…. воздушный.

Если по земле? …наземный

Если по морю? …морской

А если подводой?... подводный

А если подземлёй? … подземный (метро)

 Но у нас путешествовать на транспорте погруппе не получится. Что делать? (Дети предлагают отправиться пешком). Поясняючто пешее путешествие это трекинг.

За смелость детиполучают второй ключ.

Прошу детейвнимательно осмотреть группу, задаю вопрос: «Что изменилось в комнате?»

-      Правильно, появился мяч.

-      Какую подсказку нам дает мяч? (слушаю ответы) -подсказка для того, чтобы отправиться в спортивный уголок.

Игра с мячом:

Какое сегодня число?

Какой день недели?

Какой день недели был вчера?

Сколько дней в недели?

Какое сейчас время суток?

Назови время суток

Какой сейчас год?

Каким месяцем год начинается?

Каким месяцем год заканчивается?

Сколько месяцев в году?

В конце задания, дети кладут мяч на место и обнаруживают новую подсказку- конвертс буквами.

Дидактическая игра «Составь слово».

Предлагается быстро из букв составить название красивой лесной птицы, на  голове которой краснаяшапочка». дятел

-Каким словомназывают птиц, которые улетают в теплые края?

(перелетные) 

-Когда листва сдеревьев опадает? (осенью)

-Как назватьдетеныша лошади? (жеребенок)

-У какого деревабелый ствол? (у березы)

-У какого зверярыжая шубка? (у белки, лисы)

-У какой птицыкрасная грудка? (у снегиря)

-Когда земляникапоспевает? (летом)

-Кто носит свойдом на спине? (улитка)

-Муха, комар,бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

-Кто в лесуплетет паутину? (паук)

-На каком дереверастут желуди? (на дубе)

-Сколько ног упаука? (восемь)

-Какая птицалечит деревья? (дятел)

-Какое растениепомогает вылечить рану? (подорожник)

-Какая птицаподбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

-Что такоезеленый покров Земли? (трава)

-Кабан - дикоеили домашнее животное? (дикое)

-Как называется домик для птиц, сделанный рукамичеловека? (скворечник)

-      Верно. И вы получаете третий ключ и следующую подсказку.

Серебряная труба,

Из трубы – вода,

Вода бежит ильётся

В белизнуколодца,

На трубе – двабратца,

Сидят давеселятся.

Один в кафтанекрасном,

Второй – вголубом,

Оба друга-брата

Заведуют водой.

После отгадкидети отправляются в умывальную, находят контейнер, с новым заданием.

-      Для получения следующего ключа, нужно разгадать ребусы.

Послеотгадывания вручает четвёртый ключ иподсказка-книга

Здесь насожидает проверка на знание сказок.

 1. С кем встречался Колобок во времяпутешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

2. Кто тянулРепку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,мышка)

3. Какое яйцоснесла курочка Рябя? (золотое)

4. К кому шла КраснаяШапочка? (к бабушке)

5. Крокодил,друг Чебурашки. (Гена)

6. Как звалитрёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

7. Кто потерял хрустальнуютуфельку? (золушка)

8. Что купила набазаре Муха – Цокотуха? (самовар)

9. Кто разбилзолотое яичко? (мышка)

10. Чем ловилрыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

11. Кто сделалБуратино? (Папа Карло)

12. Кто помогалдевочке с братом скрыться от гусей? (молочная река - кисельные берега, яблоня,печка)

13. Кто поймалстрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)

14. Какаяизбушка была у лисы? (ледяная)

Деревянныймальчик, который не хотел учиться в школе? (Буратино)

15. Кот, которыйумел вышивать, доить корову, играть на гитаре? (Кот Матроскин)

16. Худой,костлявый многожитель. (Кощей Бессмертный)

17. Одинокийобитатель болот, мечтавший о полетах. (Водяной)

18. Самаямаленькая девочка, которая жила в цветке? (Дюймовочка)

Молодцы! С этим заданием вы справились.Вот еще один ключ. Сколько ключей вы уже собрали (пять) На нём пустой лист:

На листке невидимыми чернилами, в нижнем правом углунаписано: 
ОДЕЯЛО 8. Дети придумывают, как же проявить чернила.
После проявления слова, дети идут в спальню, нашли одеяло под 
номером 8, там лежал конверт с ключом и новым заданием.

Воспитатель: Последний шестой ключ у нас, а здесь записка «Высможете открыть сундук, когда разгадаете шифр».

1416 13 16 5 24 29!            Молодцы!

-      Раскройте ключи.Что они обозначают? Можете использовать подсказки на ключах.

-       (Открываю сундук, обнаруживаю плакат сконтурной картой). Это контурная карта материков. Я предлагаю вам «оживить» её.(Раздаю клей, пока идет работа). В итоге нашей игры мы составили картуматериков. Каждый путешественник должен уметь ориентироваться по карте.

-       Эту карту мы с вами будем пополнять странами,символами, животными, растительным миром, характерными для каждогоматерика. 

Воспитатель:Отличное путешествие у нас получилось! Что мы узнали нового? Чему научились?

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровойситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления исообразительности; формировать и развивать умение работать сообща в командах,применять знания посредством практических навыков и умений.

Задачи:

— развивать самостоятельность,активность, инициативу;

— содействовать всестороннему развитиюдетей;

— формировать исследовательские навыки;

— повышать атмосферу сплоченности идружбы;

— активизировать познавательные имыслительные процессы;

— выполнять задания, преодолеваяпрепятствия;

— создавать условия для развитияпознавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной целипосредством игровых заданий;

— формировать умение сравнивать,логически мыслить, правильно формулировать выводы;

— уметь ориентироваться на местности.


25 декабря 2022 в 14:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.