Официальный сайт воспитателя ДОУ Денисенко Светланы Андреевны

Мой подход к работе с детьми

Основную цель своей работы я вижу в том, чтобы наполнить повседневную жизнь ребёнка интересными делами, идеями, включить каждого в увлекательную для него деятельность. Я активно применяю на практике современные образовательные технологии, широко использую проблемные ситуации и вопросы, подвожу детей к тому, чтобы они сами находили решение проблемы опытно-экспериментальным путем,  устанавливали взаимосвязи между объектами. В своей работе  использую личностно — ориентированный подход для раскрытия индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Стараюсь сделать каждого ребёнка активным участником образовательного процесса через логично выстроенную систему воспитания и обучения. Расписание ООД в прогимназии составлено параллельно с дополнительным образованием, что дает мне возможность в ходе учебного процесса сотрудничать с каждым ребенком, осуществлять индивидуальный подход, слушать и слышать всех детей, использовать плодотворно инновационные методы обучения и воспитания дошкольников. Результатом такого подхода является высокий уровень готовности моих выпускников к обучению в школе.

Для меня главное - это развитие каждого ребёнка как личности. Особое внимание уделяю  созданию условий  для предоставления ребёнку свободы самовыражения и удовлетворения потребностей в отдыхе и движении,  формирования  не только знаний, умений, навыков, но и развития  самостоятельности, инициативности, творческого отношения к делу. В общении с детьми придерживаюсь принципа: "Не рядом и не над, а вместе". Важнейшей  задачей современного  общества является укрепление психического и физического  здоровья детей, обеспечение гармоничного развития подрастающего поколения. Дошкольный возраст является этапом интенсивного  развития. Здоровье детей является одной из основополагающих ценностей образования на современном этапе. Основу  здоровья составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех возрастных этапах. Для оказания целенаправленной помощи детям в сохранении и укреплении здоровья, я учитываю возрастные особенности развития дошкольника на разных этапах его взросления. И в соответствии с этим определяю основные направления работы. Совместную деятельность с детьми стараюсь строить по принципам развивающего обучения, направленную на совершенствование речи дошкольников, их мышления, воображения, творческих способностей. Общаясь с детьми, стараюсь обеспечить психологический комфорт. В ходе внедрения в практику технологии экспериментально- исследовательской деятельности в группе был создан уголок природы «Юный эколог», в котором есть место и для экспериментирования. Моя задача -  поддержать их познавательный интерес и стремление к самостоятельным наблюдениям, решению проблемных ситуаций. Проектная деятельность помогает мне  связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах. С большой отдачей прошли проекты «Coco cola - вред или польза», «Любимое лакомство  «Чупа чупс», «Вкусная и полезная каша», «Покормите птиц», «Имею право»,  и др.

Большое внимание уделяю предметно – развивающей среде как основе индивидуального подхода к детям. Мною в группе созданы центры: «Маленький конструктор» для развития креативных способностей, «Познаю мир» с набором  энциклопедий «Скажи мне почему», «Все обо всем», «Что такое, кто такой» и другие, «Театр юного зрителя» для развития творческих способностей и выразительности речи воспитанников. Для проведения опытов, организации кратковременных и длительных экспериментов в свободное время создана лаборатория «Профессора Почемучкина». Активно функционируют уголки юного читателя по формированию читательских интересов маленьких воспитанников.  художественно- эстетического развития, настольных развивающих игр, индивидуального и группового развития информационно-коммуникативных способностей».

 Нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми. Свою работу не представляю  без взаимодействия с родителями, при этом работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества. Я провожу консультации, беседы, тематические родительские собрания, анкетирования и тестирования. К подготовительной группе результатом такого подхода стало взаимопонимание  между мной, детьми и их родителями.  Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: являюсь руководителем МО наставником «молодого воспитателя», выступаю на педсоветах, семинарах, являюсь активным участником районных методических объединений воспитателей. Я и мои воспитанники активно участвуем в районных, интернет – конкурсах. Для становления личности дошкольника стараюсь помочь ему установить эмоциональное отношение ко всему увиденному, развивать способность воображать и символически представлять окружающий мир в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация), в играх, в своих рассказах. Все это способствует развитию творческой личности ребенка, повышению познавательной потребности, привитию культурно-гигиенических навыков и формированию эмоционально-положительного отношения детей к окружающему миру.

В ДОУ дошкольники  получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя задача как воспитателя - сделать этот опыт удачным, чтобы их старт был успешным. 

27 ноября 2019 в 20:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.